Тесты по Транзактному Анализу

Тесты по Транзактному Анализу

Предлагаю Вам пройти онлайн-тесты по трансактному анализу

  • проанализировать свою структуру личности
  • составить эго-грамму
  • характерный для Вас тип поведения
  • определить ведущий драйвер
  • узнать больше про свои личностные адаптации

Все тесты бесплатны.

Построение структурной эгограммы

Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности


Модель эго-стостояний или РВД - ключевая модель структуры личности в Транзактном Анализе. 

​​​​​​​Суть модели эго-состояний заключается в том, что она позволяет устанавливать надежную связь между поведением, мыслями и чувствами.

  • Если человек показывает последовательный поведенческий набор, характеризующих его Ребенка, то можно с уверенностью предположить, что он также проигрывает переживания и чувства из своего детства.
  • Если он изменяет свое поведение на свойственное его Взрослого, то мы можем предположить, что его мысли и чувства являются мыслями и чувствами взрослого человека, реагирующего на «здесь и теперь».
  • Если он показывает поведения, которые скопировал у своих родителей, то будет внутренне проигрывать мысли и чувства, которые также заимствовал у них, тем самым проявляя свое Родительское эго-состояние 

Построение функциональной эгограммы

построение эгограммы по методике Барановской М.С., 30 вопросов


Данный тест познакомит вас с функциональной моделью эго-состояний 

Предполагается, что каждый человек может использовать те или иные функции каждого эго-состояния 

функции эго-состояния Родитель:

  • Контролирующий (воспитывающий) Родитель
  • Заботливый (опекающий) Родитель 

функции эго состояния Взрослый 

  • структура, реальность, осознанность

функции эго-состояния Ребенок (Дитя): 

  • Адаптивный (послушный) или Бунтующий (своенравный) Ребенок 
  • Свободный (естественный) Ребенок

Определение ведущего драйвера

анализ драйверного поведения, 25 вопросов


Порой мы неосознанно действуем в соответствии с определенным стереотипом.

Возникает ощущение, что нами "движет" заданный стиль, что у нас нет другого выбора и иного пути для достижения цели.

Такие стили часто называют "драйверами" (от англ. – двигать, приводить в движение).

У одного человека возможно сочетание двух-трех драйверов, но чаще всего в поведении выражен один ведущий драйвер.

Осознание собственного драйвера, с присущими ему сильными и слабыми сторонами, помогает нам сопоставить свое поведение с поведением нашего оппонента и открыть для себя новые возможности для эффективного взаимодействия.

Расширенный тест - Определение ведущего драйвера

анализ драйверного поведения,  60 вопросов


теория сценарных драйверов — модель в трансактном анализе, впервые описанная Тайби Кэлером в 1974 году в статье «Минисценарий» ("The Miniscript").

Теория базируется на выделении пяти доминирующих контрприказаний  - родительских посланий, которые прямо или косвенно слышит ребенок и воспринимает как руководство для того, чтобы чувствовать себя в порядке, получать одобрение или избегать наказания; именно эти послания формируют так называемые драйвера, которые существенно влияют на поведенческий сценарий.

выделяют 5 основных сценарных драйвера: «Будь лучшим!», «Будь сильным!», «Старайся!», «Радуй других!», «Торопись!».

Согласно теории, все люди имеют в своих контрсценариях эти пять посланий, хотя и в различной пропорции

Опросник личностных адаптаций Джойнса

анализ драйверного поведения,  60 вопросов


еще одна теория и модель в транзактном анализе - Личностныея адаптации

– это стиль чувств, мыслей и поведения, развившийся в результате врожденной предрасположенности и раннего детского опыта.

Разделяют три адаптации выживания и три адаптации для одобрения 

Знание различных личностных адаптаций может помочь Вам лучше понять себя и других.

Эта теория говорит о том, что необходимо развить в себе, для успешного продвижения в жизни и как общаться с близкими людьми, которые действуют исходя из отрицательных аспектов своей адаптации, что нужно делать, вместо того, чтобы ссориться.

Большинству из нас, в действительности, присуще сочетание данных адаптаций, иногда некоторых аспектов их всех. В этих стилях жизни нет ничего патологического. Каждая адаптация, как и ее название, имеет положительные и отрицательные свойства.

У каждого человека как минимум одна адаптация для выживания и одна адаптация для одобрения выражены ярче других.

Определение типа поведения в обычной жизни

Построение эгограммы Дюссея на основании модифицированного опросника Джонгварда, 44 вопрос


Вам предлагается несколько утверждений, касающихся Вашего поведения в повседневной жизни.

Ответьте, как часто Вы так поступаете или чувствуете, выбрав подходящий вариант ответа.

Здесь не может быть «плохих» и «хороших» ответов, это Ваш собственный взгляд на то, каким Вы являетесь на сегодняшний день.

Кто Вы - удачник, середняк или неудачник?

Выявление фиксированной эмоциональной установки по опроснику В.В.Макарова, 10 вопросов


Для теста используется скрининговая версия опросника проф. В.В.Макарова.

Данная версия теста предполагает получение быстрого результата, не претендуя на точность. Поэтому не стоит слишком серьезно относиться к полученным результатам.

Выбирать варианты ответов надо быстро, не задумываясь.

Шкала Предписаний

Copyright: Pearl Drego, 1983

данный тест поможет вам определить какие именно предписания сложенны в ваш сценарных план жизни 


В теории сценария жизни есть понятие сценарных посланий. Они могут передаваться вербально, невербально или и тем, и другим способом одновременно. Причем в любом случае они могут содержать элементы копирования. Вербальные послания могут формироваться в форме приказаний или оценок (оценочных определений).

До того, как ребенок начинает говорить, он интерпретирует послания других людей в форме невербальных сигналов когда ребенок начинает понимать язык, невербальные коммуникации продолжают оставаться важным компонентом сценарных посланий.

  • Вербальные сценарные послания могут передаваться в форме прямых указаний (приказов): «Не мешай мне! Делай, что тебе говорят! Быстрей! Не капризничай! Если вначале у тебя что-то не получается, пытайся еще и еще!».
  • Не менее распространенными являются оценочные послания: «Ты слабый!», «Мой маленький мальчик!», «Ты провалишься!», «Ты хорошо считаешь!». Содержание приказов может быть позитивным или негативным, и их сила, как сценарных посланий, будет зависеть от сопровождающих их невербальных сигналов.
  • Иногда оценки могут передаваться косвенным образом, например, когда родитель говорит с кем-то о своем ребенке в его присутствии или зная, что это станет известно ребенку. «Это – спокойный ребенок», «Она беспокоит нас, потому что очень капризная». Подобные косвенные оценки ребенок скорее всего воспримет как сильные сценарные послания, так как считает, что именно родители определяют реальность. Когда ребенок слышит, как его родители говорят о нем с другими людьми, он принимает это как должное и считает сказанное неоспоримым фактом.

Помимо этого, существуют так называемые контрприказания, которые состоят из приказов (команд) о том, что надо или, наоборот, не надо делать, а также суждений о людях и жизни. Они формируют контрсценарий, который большую часть времени используется в позитивном плане, например, когда мы заботимся о себе и комфортно чувствуем себя в обществе: здесь заложена информация о том, что не стоит за столом бросаться едой или опускать руки в кипяток. Тем не менее многие люди имеют в контрсценарии ряд посланий, которые они решили использовать в негативном плане

смотрите также: Запреты и Разрешения

Опросник Памелы Левин

Опросник П. Левин по стадиям развития 


Comments for this post are closed.
" data-path="https://fabricheva.com.ua/wp-content/themes/mentalpress/share42/">

ПЛАН Б: забота о себе в стрессовой ситуации

"как я могу о себе позаботиться в случае если, ощущаю приступ паники , деструктивного поведения или проживаю стресс..."

© Як протистояти харасменту? / подкаст hromadske.radio

Абітурієнтка, студентка, викладачка. Як протистояти харасменту?