ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ЛЮБЯТ УЖАСТИКИ? ©

ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ЛЮБЯТ УЖАСТИКИ? ©

Любимые фильмы и сериалы современных подростков многим родителям кажутся слишком страшными, и они всерьез беспокоятся, что просмотры таких фильмов как-то негативно может сказаться на психическом состоянии детей. Оправданы ли страхи родителей? Этот вопрос мы задали практическому психологу, семейному консультанту-медиатору Марии Фабричевой.

Ничто потустороннее не чуждо

Всем детям свойственно переживание нормативных страхов смерти. Это чаще всего встречается в 3 года, в 7 лет и в подростковом возрасте (с 11 лет). Если маленький ребенок считает себя бессмертным и всемогущим, то с возрастом дети, сталкиваясь с реальностью, все больше способны отделять фантазии от действительности. Но вера в чудо и всемогущество, то есть мифологическое мышление, остается и в подростковом возрасте. В то же время дети противостоят своему страху смерти. Их тянет посмотреть на «страшное», пощекотать нервы, проверить себя на крепость, ответить себе на вопрос: а вдруг можно все-таки быть бессмертным, есть какой-то способ управлять энергиями?

Потусторонний мир, который чаще всего фигурирует в любимых подростками сериалах, фильмах, мультфильмах, связан и со смертью тоже. Это то, что нельзя объяснить, но что хочется понять. Что же там, в том мире, о котором много говорят, но никто ничего не знает? Страшно интересно – именно это сочетание эмоций движет подростками.

Образ как защита

Для подростков в их фантазийном мире все монстры, приведения, вампиры – все, что есть в «потустороннем» мире, реально. И часто дети примеряют на себя роль героев: пытаются подражать в одежде, манере, речи. Если поинтересоваться, то можно узнать, что наверняка у этого героя есть качества, позволяющие противостоять ему каким-то опасностям, он имеет какие-то знания, помогающие справляться с какими-то ситуациями и дающие могущество. Эти герои, как правило, бессмертны, и, примеряя на себя их образ, ребенок, возможно, противостоит своему страху смерти.

Как реагировать родителям?

Если вы обеспокоены интересом ребенка к «ужастикам», в первую очередь стоит разделить свои страхи. Спросите себя, действительно ли вы боитесь за своего ребенка, либо же это ваш «внутренний ребенок» боится и верит в «потустороннее». Вспомните, что, когда вы были детьми, вы рассказывали друг другу страшные истории, вызывали монстров ночью под одеялом. Современными подростками движет тот же интерес, с той лишь разницей, что благодаря кинокомпаниям все «страшилки» теперь показывают на телеэкраны, в это можно играть благодаря прогрессу в информационных технологиях. После того как вы позаботитесь о своем «внутреннем ребенке» и успокоите его, нужно поинтересоваться у своего подростка, что он находит для себя в своих сериалах или в образе героя из страшных фильмов, которому он подражает. Какими качествами обладает его любимый герой? Для чего ему эти качества?

На примере героев любимых «страшилок» научите ребенка разделять фантазии и реальность. Не стоит поддерживать его мифическое мышление фразами: «О, да, ты действительно «черный ангел! Я в тебя верю!» Не обесценивайте увлечение ребенка, не говорите: «Ты ничего не понимаешь, этого «черного ангела» на самом деле не существует». Можно сказать: «О, ты так здорово придумал, тебе очень идет этот персонаж. Это отлично, что сценаристы его придумали. Посмотри, какими качествами он наделен. Интересно, а как в реальной твоей жизни можно заменить это волшебство?» Таким образом можно создать мостик для ребенка из «нави» в «явь». Интересуясь, что ребенок находит привлекательного для себя в любимых персонажах, можно узнать о том, какие проблемы его волнуют, выявить его потребности: «Тебе бы тоже хотелось летать? К сожалению, люди не летают, но они могут передвигаться на самолетах. А зачем тебе летать? А куда бы ты полетел?» Вдруг ребенок скажет: «Если бы у меня были такие качества, я бы был сильным, всемогущим, и меня бы все любили».

Самый страшный страх

Часто родители боятся, что интерес к «потустороннему» приведет ребенка к слишком сильному увлечению смертью, вплоть до суицида. Опасения эти понятны. Но важно понимать, что вдруг, на пустом месте, ничего не происходит. Любой человек рожден для того, чтобы быть счастливым. А если ребенок включается в идею, что в этом мире счастья не будет и цель в жизни, к примеру, умереть и перейти в лучший мир, нужно искать варианты, чтобы поддержать ребенка в стремлении жить. Как правило, дети погружаются в подобные идеи, примыкают к субкультурам, пропагандирующим идею смерти, когда родители не видят их настоящими, не замечают их истинного Я. И в данном случае это способ привлечь внимание родителей. Необязательно это дети из неблагополучных семей. Часто дети родителей-трудоголиков не видят другого способа привлечь внимание родителей, кроме как надеть черный плащ и продемонстрировать себя в образе героя любимого сериала.

Тогда важно родителям ответить на вопрос: как обстоят дела у вас дома? Что можно сделать, чтобы обстановка поменялась?

© Интервью провела и записала Татьяна Корякина
Источник: http://lady.tsn.ua/dom_i_deti/deti/pochemu-podrostki-lyubyat-uzhastiki-763155.html

Comments for this post are closed.
" data-path="https://fabricheva.com.ua/wp-content/themes/mentalpress/share42/">

ПЛАН Б: забота о себе в стрессовой ситуации

"как я могу о себе позаботиться в случае если, ощущаю приступ паники , деструктивного поведения или проживаю стресс..."

про Самоцінність / психолог Марія Фабрічева ©playlist XII

27 відео-уроків про те, як вибудувати відносини з собою, зрозуміти свої цінності, потреби, як перестати знецінювати себе та інших, навчитися …

Марія Фабрічева: "Багато історій крутих жінок починаються зі слів «від мене пішов чоловік» / 40 нові 20

У #40нові20 - психотерапевтка Марія Фабричева: говоримо про зраду, про контракти для людей у стосунках, і про життя після зради.