
Нежный возраст (teenage).
Основная цель программы: создание системы внутриличностных и семейных ценностей.
Задачи:
- Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья
- Изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия и создание основы для более эффективного общения
- Стимуляция и развитие самосознания
- Самоисследование
- Активизация творческого потенциала
- Содействие процессу личностного развития, развитие личностных качеств и умений
- Выработка новых и изменение неэффективных навыков и моделей поведения
-
развитие творческих способностей и креативности
-
развитие коммуникативных навыков
Темы модулей программы:
- Знакомство
- Развитие самосознания (Какой я?)
- Развитие ответственности
- Развитие креативности речи
- Развитие толерантности, позитивного мышления и уверенности в себе
- Построение партнерских отношений
- Инвентаризация представлений подростка о влиянии отклоняющегося поведения на все сферы жизни человека
- Развитие эмоциональной грамотности (эмоциональный интеллект)
- Программирование успеха и здорового образа жизни
- Я и служба доверия (развитие доверия к психологической помощи)
Тренинги ведет семейный психолог, Мария Фабричева
Ход проведения тренингов:
- Встречи-занятия проходят один раз в неделю. Программа рассчитана на 10 встреч *
- Время проведения каждой встречи (модуля): 2 часа
- Занятие включает в себя 2 – 3 упражнения и рефлексию (обсуждение хода упражнений, чувств, эмоций, которые оно вызвало у каждого из учащихся)
- В конце каждого модуля проводится обсуждение с участниками их состояния «здесь и теперь»[1] (чувств, эмоций, вызванных во время тренинга)
- Количество участников группы: 12 человек (6 взрослых + 6 детей)
Материалы необходимые ученикам для проведения занятий
- — бумага формата А4 (3-5 листов для каждого участника)
- — бумага формата А 3 (по 3-5 листов на каждого участника)
- — ватман 1 – 2 листа
- — цветная бумага (набор для каждого ученика)
- — цветные карандаши (набор для каждого ученика)
- — цветные фломастеры (набор для каждого ученика)
- — пластилин (набор для каждого участника)
- — не клеящиеся стикеры – 3 набора
Для разработки плана занятий были использованы материалы и разработки ведущих психологов, арт-терапевтов Украины и России