СКАЗКОТЕРАПИЯ с элементами ТА
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА+ИНТЕРВИЗИИ
по методу СКАЗКОТЕРАПИИ с элементами ТА
Для кого (аудитория): для психологов, арт-терапевтов, студентов психологических вузов — возможность получить новый, интересный метод работы.
- А так же: для всех, кто хочет открыть для себя метод сказкотерапии, понять, как он работает и какие его возможности
Цель программы: обмен опытом; представление возможностей работы с методом сказкотерапии в области транзактного анализа; развитие и популяризация этики и экологии психологической работы
Задачи программы:
- образовательная: представление основных принципов работы метода Сказкотерапии и возможностей ее применения в области ТА; вводное ознакомление участников с теорией транзактного анализа и ее основоположниками;
- развивающая: представление новых диагностические и терапевтические техники сказкотерапии с элементами ТА; возможность накопить положительный сенсорный и образный опыт; развить чувство эмпатии, воображение и фантазию
- диагностическая: возможность экологично исследовать свою ведущую жизненную позицию, эго-состояния; эмоциональную сферу и жизненный сценарий при помощи сказочных героев и архетипов
- развитие творческого потенциала и креативности,
- укрепление и развитие Взрослого эго состояния
Основные принципы построения программы
- принцип экологичности и профессиональной этики
- принцип окейности
- принцип личностной свободы и безопасности для участников процесса
- принцип конфиденциальности
- принцип профессиональной компетентности
Безопасность для участников
- открытое и доступное ознакомление участников с правилами, целями, задачами процесса
- свобода участия (участник может отказаться от выполнения упражнения)
- контрактирование и соблюдение норм конфиденциальности
- ознакомление участников с техниками психологической соморегуляции
- информирование участников о возможностях получить поддержку со стороны тренера как во время модуля, так и после него; возможность личной терапии
- в случае экстренной необходимости применение техники закрытия аварийных люков избегания
- обратная связь от тренера и экологичный процесс завершения мероприятия (выход на состояние «здесь и сейчас» для каждого участника)
О ПРОГРАММЕ
- Программа мастрерской состоит из 4 модулей. Модуль включает два занятия по 5 часов, каждое.
- Периодичность занятий — один раз в месяц (суббота, воскресенье с 11:00 до 17:00). Всего: 40 часов
- Количество участников группы – от 6 до 16 человек
Сказкотерапия (анализ, чтение и создание сказки) – это именно тот инструмент, который дает возможность выйти, восстановить и развить внутренние ресурсы, творческое отношение к жизни и креативность мышления; осознать свои потребности, желания и цели, причины своих поступков и, как следствие, научится понимать себя и строить отношения с другими; это возможность проработать или переосмыслить свой жизненный сценарий и при желании переписать его.
Сказка – это удивительное, по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребёнка и взрослого, мощный инструмент развития. Именно психологическое содержание сказок, символическое отображение психологических явлений делают народные и авторские сказки незаменимым инструментом для развития личностного потенциала каждого человека.
Участие в программе – это возможность:
- Познакомиться с основными подходы и принципы сказкотерапии (в индивидуальной и групповой работе)
- Открыть для себя новые диагностические и терапевтические техники работы
- Получить новый, интересный метод работы.
- Разобраться работает сказкотерапия с различными категориями населения
- Понять, как при помощи сказки развивать / восстанавливать творческий потенциал и креативность
- Получить представление о том, как работает сказка с семейной системой и взаимоотношениями
- Узнать, как при помощи волшебной сказки помочь клиенту сохранить здоровое эмоционально-психическое состояние.
- Ощутить, как сказка помогает развить и/или восстановить внутренние силы, найти свой путь и выйти на ресурс
Во время занятий Вы сможете:
- Почувствовать волшебное действие медитативной сказки
- Научитесь сочетать сказкотерапию с другими модальностями и методиками, интересно, по волшебному преподносить клиенту или участникам мероприятия: анализ сказки, рассказывание, сочинение, изготовление кукол, драматизации, рисования, игры, медитации и многое другое.
- Через сказку или притчу передать знания о жизни, обогатить жизненный опыт;
- Создать новые модели поведения, включающие позитивное взаимодействие с самим собой и окружающими в четырех главных сферах жизни (индивидуальной, микросоциальной, социальной и макросоциальной)
Автор и ведущая программы — Мария Фабричева –
- дипломированный психолог, психотерапевт, практик Транзактного Анализа (treenie CTA – P), консультант-медиатор, тренер
- творческий директор социально-психологических проектов.
- постоянный эксперт-психолог СМИ, автор более 60-ти тематических статей
Статус
- со-основатель УСТА (Украинское Сообщество Транзактного Анализа)
- Тренер межрегионального уровня ППЛ
- Член ITAA (International Transactional Analysis Association )
- Член НПА Украины (Национальная Психологическая Ассоциация)
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ
МОДУЛЬ I
Занятие 1 .
1.1. Развитие метода сказкотерапии
- Обращение к сказке.
- Принципы сказкотерапии.
1.2. Вариативность работы со сказкой.
- Для детей (от 3 до 12 лет)
Сказочные проективные методики
Развитие креативности речи при помощи волшебной сказки
- Для подростков и взрослых
Сказочные раминки для детей и их родителей
Сказочные расстановки в манке
Занятие 2
2.1. Сказкотерапия в индивидуальном консультировании
- Сказка, как метод восстановления и развития психологической автономности
2.2. Сказкотерапия в групповой работе и тренинге
- Сказка, как метод анализа и развития творческого подхода к жизни
2.3. Подходы, которые можно применять с психологическим анализом сказок (в индивидуальной и групповой работе)
- Поведенческий подход: «что будет, если…».
- Трансактный анализ: ролевые взаимодействия в сказках
- Использование мифов и сказок для анализа жизненного сценария
- Юнгианская психология: герои сказки, архетипы и субличности
- Эмоциональный анализ: герои как персонифицированные эмоции.
- Использование волшебных сказок в восстановлении и развитии женственности
Модуль II
Занятие 3
3.1. Приемы, используемые для анализа сказки
- Схема анализа клиентских сказок
- Структура волшебной сказки (по В.Я. Проппу)
3.2. Методики работы с волшебной сказкой
- Анализ сказки.
- Сказочные задачи.
- Рассказывание сказки.
- Сочинение сказки
Занятие 4
4.1. МАК в сказкотерапии
- Сказкотерапия с использованием метафорических изображений, включая архетипы Таро
4.2. Маски в сказкотерапии.
- возможность реализовать свой потенциал и избавится от накопленного годами негатива
Модуль III
Занятие 5
5.1. Сказкотерапия как метод работы с жизненными сценариями
- Анализ сценариев
Занятие 6
- Коррекции супружеских отношений методом сказкотерапии.
- Работа с чувством обиды
Модуль IV
Занятие 7
7.1. Работа с метафорой в сказкотерапии
- Расшифровка метафор жизни
- Создание метафорической сказки
Занятие 8
8.1. Развитие креативности и эмоционального интеллекта при помощи метода сказкотерапия
- Жили были мысли «Шесть шляп мышления»
© М-Арт. Мария Фабричева. www.www.fabricheva.com.ua
программа является авторским продуктом и охраняется законом Украины об Авторском праве и смежных правах. от 25 декабря 2015 года N 927-VІІІ
использование текста и методик, а также их распространение в сети интернет возможно только с разрешения автора
Записаться на курс можно по телефону (063) 680 85 23 или заполнив форму ниже