Как работать дома и не сидеть весь день в пижаме: 5 советов от популярного психолога ©

Как работать дома и не сидеть весь день в пижаме: 5 советов от популярного психолога ©

 источник: http://edinstvennaya.ua/psychology/money-career/18894-srochno-snyat-pizhamu-esli-rabotaesh-udalenno-iz-doma 

© ЛЕНА КУРЯЧАЯ

Один знакомый дизайнер была в восторге, что наконец-то нашла работу удаленно. Теперь ей не нужно было вставать в семь утра, наводить марафет и бежать сломя голову в офис. Но счастье длилось ровно полгода.

 Постепенно стерлась грань дом-работа. Утром не очень хотелось вылезать из пижамы. А смысл? Все равно дома. Все чаще отвлекалась на домашние дела. И в конце концов стала не успевать в сроки сдавать проекты. Доходило до того, что даже на встречи с друзьями времени просто не было. Вот тогда она решила все изменить.

Каждое утро стала вставать в семь утра, как и раньше, когда работала в офисе. Приводила себя в порядок, мыла голову, делала укладку, подкрашивалась, завтракала, одевалась в свою привычную одежу, не домашнюю! И только тогда садилась за работу.

Этот нехитрый способ помог вернуть привычный рабочий ритм и снова получать удовольствие от работы из дому.

 

Мария Фабричева, психотерапевт, семейный консультант-медиатор

дала несколько практичных и проверенных советов

о том, как не расхолаживаться и быть эффективным, если работаешь из дому.


Важно выглядеть красиво,

даже если рабочее место – дома на диване с ноутбуком

Если будете работать в пижаме, сотрется грань реальности, где дом, а где работа.

Поэтому

  • Утром встаем, приводим себя в порядок, делаем все гигиенические процедуры
  • Завтрак+ сок-чай-кофе (по вкусу)
  • Пижаму снимаем. Не обязательно наряжаться в деловой костюм. Лучше что-то удобное – джинсы, свитер. Пускай это будет дресс-код фрилансера. 
  • И тогда можно приступать к работе

Отправить нашего внутреннего ребенка поесть мороженого

У каждого есть свой внутренний ребенок, который совсем не хочет работать. Да он и не должен работать, ведь ему меньше 15 лет. Так вот, включаем воображение и договариваемся с ним о том, что сейчас рабочее время. А его силой своей фантазии отправляем погулять, поесть мороженого. 

«Съесть лягушку»

Вспоминаем вкусные бабушки сливки, в которых на поверхности плавали совсем невкусные жабки. Их специально бросали в сливки для дезинфекции на поверхность. То же делаем и с работой – первым делом беремся за самую неприятною и сложную ее часть. Например, неприятный разговор с подрядчиком в начале рабочего дня.

Это сразу настроит на нужный и эффективный ритм. Если же мы оставляем на потом самое неприятное, то так или иначе, в течение дня думаем об этом. Отвлекает очень. И эффективность в результате снижается.

Что важно, а что – срочно?

Расписать все дела на день, даже самые мелкие, даже покупку молока и хлеба. И потом каждую задачу распределить по принципу важности и срочности в таблице: важные-срочные, важные-несрочные, неважные-срочные, неважные-несрочные.

Такая нехитрая техника поможет увидеть четко свой план на день. Если таким образом структурировать рабочий день, то соответственно, нет возможности расхолаживаться, отвлекаться на кофе с подругами и Facebook. Ведь социальные сети – это наш способ как можно подольше оттянуть самую неприятную часть работы.

Техника «будильник»

2 час работаем – 15 минут перерыв на чашку чая, потянуться, посмотреть в окно. Этот перерыв необходим мозгу. Не замечали, что через два часа работы мы невольно заходим в Facebook отвлечься.

Такая особенность организма – он за два часа работы устает и ему просто необходим короткий перерыв. Но если залезть в Facebook, то можно залипнуть там больше, чем на 15 минут. Поэтому рекомендую ставить будильник. Через два час он звонит – делаем 15-ти минутный перерыв. После которого снова звонит будильник на работу.

Режим «любовь к себе»

Если у вас особенность организма, что до 10 утра спите и не можете работать, не работайте. Не назначайте важных дел до того момента, пока не проснулись.

Час на обед

И это должен именно обед быть! Наслаждаемся едой. И отдыхаем. А не сидим в Facebook или Instagram, не ведем переговоры по телефону.

Время ужина

 В конце рабочего дня важно делать для себя чекин – если к вечеру не успел что-то закончить, значит неэффективно распределил свое время. Анализируйте, почему не успели, где залипли.

Вся работа, которая осталась незавершённой, переносится на утро в список срочных и важных дел. Не нужно ее делать ночью, когда организм не эффективен.


© ✏ записала Елена Курячая   специально для http://edinstvennaya.ua/psychology/money-career/18894-srochno-snyat-pizhamu-esli-rabotaesh-udalenno-iz-doma

Comments for this post are closed.
" data-path="https://fabricheva.com.ua/wp-content/themes/mentalpress/share42/">

ПЛАН Б: забота о себе в стрессовой ситуации

"как я могу о себе позаботиться в случае если, ощущаю приступ паники , деструктивного поведения или проживаю стресс..."

© Як протистояти харасменту? / подкаст hromadske.radio

Абітурієнтка, студентка, викладачка. Як протистояти харасменту?