арт-терапевтические техники с элементами Транзактного Анализа / 4 модуля /
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА+ИНТЕРВИЗИИ
«Арт-терапевтические техники с элементами Транзактного Анализа»
Целевая аудитория: психологи-консультанты, психотерапевты; сертифицированные транзактные аналитики, участники обучающих программ ТА в УАТА, студенты психологических вузов
Цель программы: обмен опытом; представление возможностей работы с техниками арт-терапии в области транзактного анализа
Задачи программы:
- образовательная: представление возможностей работы с техниками арт-терапии в области ТА; возможность узнать о теории транзактного анализа и ее авторах;
- развивающая: возможность получить новые диагностические и терапевтические техники, с элементами арт-терапии и транзактного анализа; накопить положительный сенсорный и образный опыт; развить чувство эмпатии, воображение и фантазию
- диагностическая: возможность экологично исследовать свою ведущую жизненную позицию, эго-состояния; эмоциональную сферу и жизненный сценарий
- развитие творческого потенциала и креативности
- укрепление и развитие Взрослого эго состояния
Основные принципы построения программы
- принцип экологичности и профессиональной этики
- принцип окейности
- принцип личностной свободы и безопасности для участников процесса
- принцип конфиденциальности
- принцип профессиональной компетентности
Безопасность для участников
- открытое и доступное ознакомление участников с правилами, целями, задачами процесса
- свобода участия (участник может отказаться от выполнения упражнения)
- контрактирование и соблюдение норм конфиденциальности
- ознакомление участников с техниками психологической соморегуляции
- информирование участников о возможностях получить поддержку со стороны тренера как во время модуля, так и после него; возможность личной терапии
- в случае экстренной необходимости применение техники закрытия аварийных люков избегания
- обратная связь от тренера и экологичный процесс завершения мероприятия (выход на состояние «здесь и сейчас» для каждого участника)
О программе:
Участие в программе — это возможность:
- открыть для себя новые диагностические и терапевтические техники работы
- получить новый, интересный метод работы.
- познакомиться и освоить техники куклотерапии, ландшафтной арт-терапия, изо-терапии и возможности их применения в области транзактного анализа
- научится при помощи арт-терапии исследовать ведущую жизненную позицию, эго-состояния, эмоциональную сферу; жизненный сценарий
Программа состоит из 4 модулей. Модуль включает два занятия по 5 часов, каждое (всего 8 встреч-занятий)
Периодичность занятий — один раз в месяц (суббота, воскресенье с 11:00 до 17:00). Всего: 40 часов
Количество участников группы: от 6 до 12 человек
Автор и ведущая программы — Мария Фабричева
- дипломированный психолог, психотерапевт, практик Транзактного Анализа (treenie CTA – P), консультант-медиатор, тренер
- творческий директор социально-психологических проектов.
- постоянный эксперт-психолог СМИ, автор более 60-ти тематических статей
Статус
- со-основатель УСТА (Украинское Сообщество Транзактного Анализа)
- Тренер межрегионального уровня ППЛ
- Член ITAA (International Transactional Analysis Association )
- Член НПА Украины (Национальная Психологическая Ассоциация)
* * Программа супервизирован и соответствует принципам и нормам этики и экологичности Транзактного анализа
Супервизор: Булгакова Катерина Геннадьевна — сертифицированный транзактный аналитик Европейского реестра в области психотерапии — СТА-P- ЕАТА, предварительный тренер и супервизор в области психотерапии – PTSTA-P-ЕАТА, инструктор 101 и 202 курса. Супервизия состоялась 19.05.2015 (Киев)
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ
МОДУЛЬ ПЕРВЫЙ.
Занятие 1
Введение.
- Краткие основы ТА (теоретическая часть)
- Теория эго-состояний
- Жизненные позиции
Занятие 2.
- Куклотерапия.
2.1. Методическая часть.
- Правила, принципы и этические нормы использования техник куклотерапии.
- Варианты клиентских запросов для работы с куклотерапией
- Техника безопасности
МОДУЛЬ ВТОРОЙ.
Занятие 3. Создание куклы-мотанки из ниток.
Цель: укрепление окейной жизненной позиции
3.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом.
Занятие 4. Создание куклы колокольчик из ткани
Цель: работа с Родительским эго-состоянием
4.1 Создание куклы
4.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом
МОДУЛЬ ТРЕТИЙ.
Занятие 5.
5.1. Методология работы с техниками ландшафтной арт-терапии.
5.2 Работа с эмоциями
5.2.1. Техника «Калейдоскоп эмоций»
5.2.2. Техника «Эмоциональный светофор»
5.3. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом
Занятие 6.
6.1. Создание коллажа из круп и сухоцветов.
6.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом
МОДУЛЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Занятие 7. Техники создания и работы с куклой-марионеткой.
7.1. Методология и техника безопасности при работе с куклой-марионеткой
Цель: работа с эго-состояниями (если клиент создает куклу для себя); работа с детско-родительскими отношениями (если родитель создает куклу для своего ребенка)
7.2. Создание куклы-марионетки
7.3. Знакомство с куклой. Представление ее аудитории или терапевту.
7.4. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом
Занятие 8.
8.1. Техника «Дом души». Рисунок подсолнечным маслом
Цель: работа с эго-состояниями.
8.2. Анализ. «Подводные камни» работы с клиентом
© М-Арт. Мария Фабричева. www.www.fabricheva.com.ua
программа является авторским продуктом и охраняется законом Украины об Авторском праве и смежных правах. от 25 декабря 2015 года N 927-VІІІ
использование текста и методик, а также их распространение в сети интернет возможно только с разрешения автора