Про абьюз, домашнее насилие и культуральный сценарий / © подкаст Justpunkit
© «У отношений — лицо матери»
психолог Мария Фабричева в гостях у Михаила Левченко (justpunkit)
про абьюз, домашнее насилие, культуральный сценарий и о том, что если отношения приносят боль и страдания — это драматический сценарий, которой можно изменить
про абьюз, домашнее насилие, культуральный сценарий и о том, что если отношения приносят боль и страдания — это драматический сценарий, которой можно изменить
ТЕЗИСЫ:
- Почему жертвы домашнего насилия начинают говорить не сразу: привычная реальность, психологическое и экономическое насилие, не видят зла. Динамика абьюзивных отношений: «медовый месяц» (окситоцин), напряжение, изоляция, аффект. Психология жертвы: бытовой стокгольмский синдром, одиночество, стыд, страх оценки общества.
- Сколько нужно времени, чтобы понять? Культуральный сценарий и «исцеляющая сила любви».
- Почему общество, особенно женщины, осуждает жертв домашнего насилия: страх и отрицание, мировоззрение, публичность. Труднодоказуемость психологического насилия. Необходимость профилактики общества с обеих сторон. Лицо матери у драмы отношений. Основные драматические ловушки.
- Как «перепрошиться»? Тревожные симптомы того, что это — не любовь. Притормози.
- Советы для тех, кто уже в такой ситуации: план Б, союзники, сила воли, полный выход из контакта с абьюзером. Эмоциональная ломка. Я в зависимости — это не хорошо, не плохо, это ситуация. Ищите тех, кто умеет слушать безоценочно.
- Огласка: разная реакция. Сценарное мышление, стереотипы. Инстафасад, комментарии.
- Полезные списки для рефлексии и самоанализа. Детские мечты. Формат отношений.
- Уровни отношений: интеллектуальный, эмоциональный, материальный, ценностный, духовный, физический, сексуальный.
- Что еще делать, если ты в абьюзе: восстановление контактов, горячие линии, сбор необходимых вещей. Что делать, если ты свидетель насилия? Полиция. Не угрожайте абьюзеру.
- Это действительно трудно для жертвы — заговорить. Сомнительный хайп. Абьюзеру тоже сложно признаться. А что дальше?
Comments for this post are closed.